Будущее уже на пороге, и на смену человеческому труду постепенно приходят технологические роботы. Казалось бы, замена приносят эффективные результаты, но не во всех сферах.
К примеру, маркетинг с приходом роботизации только ухудшается. Потому что мы забываем о главном. О том, что правильный маркетинг основан на человеческих взаимоотношениях, которые невозможно заменить роботами. Ведь нужно понять не только потребности покупателя, но и его душу. Сблизиться с ним при помощи эмоциональной связи, заставив доверять бренду.
Маркетинг для людей
В двадцатом веке был изобретён термин «Маркетинг для людей», который на английском звучит как «Human Marketing» или «Human to Human» («от человека к человеку»). Он тут же обрел широкую популярность.
Существует множество современных специальных школ и курсов, обучающих правильной работе с клиентами, основанной на главных законах «Маркетинга для людей». Попробую поделиться столь ценными знаниями в очень коротком пересказе.
Итак, Human Marketing включает в себя 10 золотых правил.
Бренд – это личность
Поверить можно только личности, имеющей эмоции и чувства, стоящей симпатии и уважения. Компания должна опираться именно на эти моменты, а не на «ключевые слова» и прочие «фишки» нынешнего роботизированного маркетинга.
Бренд интересуется настроением покупателя
Смс-уведомления про товары, которые заинтригуют клиента, поздравления с его личными праздниками, даже пожелания отличной недели по понедельникам покажут, насколько компании важны каждый покупатель и его настроение. И даст свои плоды.
Бренд разговаривает
Современный бизнес без социальных сетей невозможен. Они позволяют наладить двухстороннее и оперативное общение с клиентами в круглосуточном режиме онлайн. А группы с частыми обновлениями априори вызывают интерес. Поэтому так важно говорить с потребителями.
Бренд вдохновляет
Те же социальные сети позволяют создавать вдохновляющие посты с историями успеха, интересной и красивой информацией, касающейся предоставляемых товаров или услуг. К тому же, можно организовывать различные встречи, конкурсы и акции, что невероятно вдохновляет публику.
Бренд решает проблемы
Это правило уже давно считается основным в бизнесе. Хорошо продаётся товар, решающий проблемы потребителей. Оглянись вокруг – всё, что нас окружает было создано после того, как человек однажды решил сделать свою жизнь проще, добавить в быт определённые предметы с практичным назначением.
Хотя сегодня «решение» проблем обрело более развернутые рамки, ведь появилось много психических и прочих проблем. Хорошая компания найдёт решение большинству из них.
Бренд обладает чувством юмора
Смех всегда укреплял отношения людей. Вызвав улыбку, можно легко войти в доверие, вызвав смех – сблизиться. Только важно не перегибать палку – компания не должна терять уважение, погружаясь в самоиронию. Юмор должен быть лёгким, светлым (не чёрным), тематическим, понятным для любой аудитории.
Бренд ошибается
Один из эффективных способов доказать покупателям, что компания является личностью – это сделать ошибку. Как ни странно, но люди не любят недостижимые идеалы. Им по душе «обычные» личности, с которыми можно сравнить самих себя. Не нужно бояться публично ошибаться. Главное, чтобы ошибки никого не обижали и были легко исправимы.
Бренд честный и открытый
Люди прощают ошибки, но не прощают обман. Компания должна открыто сообщать потребителям главные новости, информацию, касающуюся предоставляемой продукции или услуг, а также жизни персонала. Чем прозрачнее производство и работа сотрудников, тем больше доверяют клиенты. И тем быстрее растёт прибыль.
Бренд позитивный
В нынешних условиях жизни народ хочет получать свою дозу позитива от компаний, которым верит. Плохие новости льются в достаточном количестве на них ежедневно. Поэтому нужно улыбаться, несмотря на плохое настроение или прочие заботы, отягощающие компанию.
Бренд живёт историей
И самое важное – у бренда есть история, которой он живёт. А лучший способ гарантировать правильность этой истории — внедрить корпоративную культуру, которая отражает её. Гуманизация бренда начинается с внутренней стороны и выходит из неё. Если сотрудники компании будут жить историей, они станут излучать её.
В заключение
Как видишь – правила довольно простые и даже банальные. Но как много компаний забывают о них! Забывают о том, что роботы не заменят личного человеческого общения, без которого невозможна торговля.
Товар или услуга продаётся людям, а не роботам, поэтому продавать её должны люди, а не роботы. Именно в этом кроется основная суть понятия Human Marketing.
Хотелось-бы, поподробнее. Книги, видеоролики, тренинги, подробное название.. Где все это можно найти?
Полина, пока нет таких особых тренингов, так как тренд только зараждается. Слушайте свое сердце и отслеживайте реакцию людей на действия.
СМС уведомления и посты в социальных сетях — это не плохо, но зачастую с ними так перебарщивают, что очередное уведомление вызывает обратную реакцию, хочется отмахнуться как от назойливой мухи. Все должно быть в меру.
Самое главное правило: думать о клиенте 😉 и тогда все буде в меру!
Конечно, всегда тот или иной бренди ассоциируется с его основателем, то есть человеком) роботы — это хорошо, но душу то они не входит в дело жизни!
Зачастую мы даже не знаем кто основал бренд… Например, кока-кола или кфс? Так можно было раньше, а сейас все меняется 🙂 все выйдут из тени 🙂
Особенно понравился раздел про смех, ведь люди с чувством юмора действительно привлекают к себе, а то есть, к своему бренду внимание:) ну разве это под силу роботам?
Да, роботы «курят» в сторонке 🙂
Очень сложно поймать настроение твоей аудитории покупателей. Они все такие разные…Даже новый бизнес придумать — целая наука. Как понравиться всем и не скатиться с катушек?)))
Надо быть собой 🙂 и твоя аудитория всегда останется с тобой 🙂
Здравствуйте! Очень актуальна статья! Меня больше всего бесит вируссная рассылка впаривают всё что можно только в основном пустую мошенническую ерунду! И в большей степени я уверен что без роботов там не обошлось 🙂
Очень рада, что помогла