А давайте сегодня поговорим о самом древнем способе привлечения клиентов— сарафанном радио? Вот правда, что мы все об интернете, да об интернете? Есть же у нас в арсенале и веками проверенные методы, которые продолжают и по сей день отлично работать!
Суть «сарафанного радио»: вы классно сделали свое дело (предоставили услугу, продали товар, проконсультировали), ваш клиент рассказал об этом своему знакомому, тот пришел. Если и ему понравилось, то и он сделает то же самое.
Плюсы этого метода:
Он бесплатный
Он не требует дополнительных затрат времени
Он не требует технических навыков
Одна беда, если у вы не живете в деревне или у вас не мильон знакомых, то слава о вас через сарафанное радио будет распространяться достаточно медленно. Таковы законы больших городов!
Как можно запустить и услить сарафанное радио:
- Напишите список своих знакомых
- Выделите самых общительных людей, которые любят рассказывать о себе (где они что классного купили, сделали, заказали, съездили)
- Придумайте ооочень соблазнительное предложение для вот таких общительных знакомых, которые будут рекомендовать вас своим друзьями (За каждого клиента, пришедшего от тебя, ты получаешь то-то и то-то — можно бартером, можно деньгами)
- Сделайте «день открытых дверей» — предложите в этот день свою услугу или товар с большой скидкой. Сделайте презентацию или мастер-класс, чтобы потенциальные клиенты увидели вас или ваш продукт в деле. Ваша задача- чтобы на первом этапе как можно больше людей о вас узнало и начало распространять информацию по знакомым.
Вы уже пробовали так делать? Как самостоятельно получилось запустить сарафанное радио?
А если нет, то есть ли у вас вопросы?
Полностью согласна — сарафанное радио — отличный, проверенный годами и столетиями способ! Спасибо за статью!
От проведения бесплатных мастер-классов действительно хороший эффект. Сама так делала в офлайне. Да и инфобизнесмены вовсю используют этот прием. А для начинающих это еще и отличный способ набраться опыта и уверенности.
Успешная маркетинговая кампания по применению сарафанного радио всегда направлена одновременно и на пользователей, и на потенциальных покупателей