Часто ли вы планируете что-то и откладываете на завтра? Знаете, что нужно сделать и ленитесь? Вдохновляетесь, а потом бросаете на полпути? Бывает такое?! Скорее всего бывает, но вы просто не можете понять, что конкретно вас останавливает! Пришло время навести порядок в голове, доме и делах!
Если да, то в этой статье мы подробно разберем, как избавиться от этих «тормозов», выбраться из хаоса, избавиться от страха неудачи, сфокусироваться на важных целях, получить заряд мотивации и начать просто действовать!
Итак, что такое порядок? Во-первых, порядок – это явление многоуровневое. Порядок бывает в делах, в доме, в голове, в гараже, на даче – в общем, всюду.
Во-вторых, порядок – это понятие очень абстрактное и индивидуальное. Зачастую то, что для одного «порядок», для другого – форменный бардак.
Как же, в таком случае, найти свой идеальный порядок в жизни?
Вот простые советы для всех, кто не знает, как навести порядок в голове, доме и делах:
1. Почему «в голове-доме-делах»? Да потому, что это известная цепь: психологи в один голос говорят, что одного без другого не бывает. Если у тебя в доме летают клубы пыли, а важные телефоны записаны на мятых салфетках, о каком порядке в делах может идти речь? А если у тебя бардак в ежедневнике/ планировщике, откуда взяться порядку в голове? Отсюда вывод: хочешь порядка в голове – наведи порядок в доме. Я серьезно: вымой окна, полы, расчисти ящики стола, избавься от старой одежды… и ты увидишь, как волшебным образом в голове воцарится ясность. Я не знаю, как это работает, но точно знаю, что это действительно работает!
2. Определи свое понимание порядка – как мы уже говорили, все понимают порядок по-разному. Возьми три больших листа бумаги и напиши на первом «Дом», а втором – «Дела», на третьем – «Голова». Теперь сядь представь, что для тебя значит «порядок» в каждой из этих сфер и распиши по пунктам.
3. Так, определив цели, давай избавимся от лишнего. Критически посмотри свои списки из пункта 2 и оцени, что из этого тебе реально нужно сделать, а что – только попытка достичь идеала. Эти вещи очень важно уметь вовремя отследить и удалить, потому что сделаны они вряд ли будут, а вот мозолить тебе глаза и вызывать чувство вины будут точно.
4. Наконец, давай разберемся с делами, которые ты давно хотела сделать, но так и не сделала. Ты их либо «выбрасываешь» за ненадобностью – ну все, жизнь изменилась и на самом деле ты больше не хочешь научиться коньковому ходу на лыжах (и это совершенно нормально!). Либо ты выписываешь их в список «на будущее» — ну, если ты все еще горячо мечтаешь учить испанский. Конечно, все планы из этого списка должны быть критически оценены – наша цель максимально освободиться от хлама на всех уровнях, а не загрузить себя новым!
5. Приступай к делу – бери свои списки, определяй сроки выполнения и вперед, к порядку в голове, доме и делах!
Есть ли у тебя секреты поддержания порядка? Как часто ты устраиваешь «разбор завалов»?
Расскажи об этом в комментариях к статье!
А если хочешь помочь подруге свалить из офиса, расскажи об этой статье в соцсетях!
Кликните по одной из социальных кнопок, пожалуйста) Помогите подругам навести порядок в голове и делах!
Понимаю, завалы надо разгребать, спасибо напомнили! После статьи оглянулась — кошмар. Окна не мыты, шторы не стираны, газеты не выброшены, ребенок пока я сидела за компьютером вывалил все игрушки на пол — просто поле не паханное!!! Какой там список? Всё, иду убирать игрушки, пылесосить, стирать, мыть окна!!!