Ресторанное дело является одним из самых сложных. Чтобы оно стало успешным, необходимо приложить достаточно много усилий и финансов. Но при наличии большого желания возможно всё. Тем, у кого оно имеется, расскажу, как открыть ресторан: бизнес план.
Финансы
Первым делом нужно определить сумму, от которой будешь отталкиваться. Для среднестатистического ресторана, рассчитанного на 100 посетителей, понадобится минимум100 000 долларов.
Распределяются они следующим образом (взяты средние расходы):
1) аренда помещения (около 400 кв. м) – 5 000 долларов в месяц;
2) ремонт и дизайн помещения – 15 000 долларов;
3) лицензии, а также разрешения – 5 000 долларов;
4) закупка оборудования – 35 000 долларов;
5) заработная плата – 7 000 долларов в месяц;
6) налоги, коммунальные услуги – 2 000 долларов в месяц;
7) рекламная кампания – 5 000 долларов в месяц;
8) закупка мебели – 30 000 долларов;
9) различные мелочи – 2 000 долларов.
Идеи
Идеи для ресторанного бизнеса должны быть актуальными. Твой ресторан будет иметь определённый контингент посетителей. Поэтому лучше заранее определиться с его местоположением, дизайном и меню, которые обязаны соответствовать клиентам. А также быть креативными и уникальными.
Важно создать свой стиль и концепцию, чтобы люди узнавали твой ресторан. В дальнейшем, возможно, создашь сеть ресторанов, и это пригодится.
Регистрация
Самый трудоёмкий процесс, занимающий около 6 месяцев. Нужно собрать большой пакет документов и оформить чуть ли не каждую мелочь. На этом этапе ты выбираешь и регистрируешь направление деятельности – ИП или юридическое лицо.
Понадобятся лицензии на продажу алкоголя, табачных изделий, а также производство и продажу продуктов питания.
Местоположение
Выбирая местоположение, ориентируйся на клиентов. Если ими будет средняя категория населения, важна удобная транспортная развязка. Для элитного ресторана не так важна его удалённость от транспорта, как наличие парковки.
Аренда помещения
Также возможен вариант строительства своего ресторана, но он слишком дорогой.
Арендатора лучше искать через специализированные агентства аренды нежилых помещений. Они подберут то, что вам нужно, уложившись при этом в поставленные сроки.
Планировка и дизайн
Планировку и дизайн помещения лучше обсуждать со специалистом. Кухня и помещение для сотрудников должны быть вдвое больше зала.
Важно разделить зал на зоны, учитывая потребности и характеры будущих клиентов.
Дизайн не должен быть кричащих оттенков. Зонирование можно создать при помощи различной цветовой гаммы или аппетитных рисунков на стенах.
Обустройство помещения
В первую очередь обустраивается кухня. Можно предоставить эту работу шеф-повару, так как именно ему творить шедевры на кухне. От этих шедевров напрямую будет зависеть твоя прибыль.
Далее обустрой зал. Помни о стиле, которого желательно придерживаться. Найди оптовых поставщиков оборудования и мебели, чтобы существенно сократить затраты.
Поставщики
Поставщики продуктов питания обязаны быть крупно и проверенной компанией. Также можно сотрудничать с несколькими поставщиками. Главное отличие хорошего поставщика: заказы обрабатываются в кратчайшие сроки, продукты всегда свежие, а общение с вами происходит на высоком уровне.
Меню и бар
В любом уважающем себя ресторане должен быть бар. Именно он приносит 50% прибыли.
Составление меню возложи на шеф-повара. Или займись этим сама, если имеешь способности кулинара.
Персонал
Минимальный персонал в хорошем ресторане следующий:
1) шеф-повар;
2) помощник шеф-повара;
3) работники кухни;
4) администратор;
5) 2-3 официанта;
6) уборщица;
7) посудомойщица;
8) бармен.
Желательно найти для каждой должности по несколько работников для нескольких смен.
Ценовая политика
В различных ресторанах стоимость блюда превышает себестоимость на 100-500%. Старайся ставить средние цены. Слишком дешевая стоимость блюд не будет приносить прибыли. К тому же, клиенты могут заподозрить в низком качестве продуктов. Завышенные цены могут отпугнуть клиентов.
Пройдись по конкурентам, сравни их ценовую политику. И ставь разумные расценки в меню. Для кооперативов ставь отдельные «оптовые» цены.
Свои «фишки»
Начало ресторанного бизнеса заложено. Но чтобы ресторан приносил стабильную и высокую прибыль, нужно постоянно поднимать его уровень, придумывать необычные идеи, создавать собственные «фишки».
В ресторанном бизнесе подобными «фишками» являются уникальные блюда, скидки, акции и оригинальный дизайн.
Вот ресторан и готов. Теперь ты знаешь, ресторанный бизнес с чего начать.
Желаю успехов в столь нелёгком деле!
Это всё понятно. Не понятно другое: стоит ли в наше санкционное время вообще связываться с этим. Какие перспективы?
Милана, люди всегда ели, едят и есть будут! А это значит, что этот бизнес будет работать всегда 🙂
Поучительная статья. Хочу тоже открыть свое дело.Но вот смущает что так долго документы собирать. Нельзя ли этот момент как то ускорить и где то обойти?
Каролина, Вы будите иметь дело с людьми, поэтому документ так много, это тоже самое если бы студент просил ео меньше учить в МЕД вузе… Как бы Вы как клиент врача к этому отнеслись?
Очень интересно! Возьму данную инструкцию на заметку. Но неужели никак нельзя уложиться в сумму, меньшую 100 000 долларов?
Карина, если есть свое помещение, то можно, основная беда — это отсутствие именно его ((
Хочу с мужем открыть Паб с элитными сортами пива, не обычными, которые стоят на полках магазина. На что стоит обратить внимание, чтобы это не превратилось в забегаловку?
Анастасия, лучше всего поставить себе высокую планку, т.е. цены на высоком уровне и обслуживание тоже. Часто бывает, что цены у нас завышены, а вот про сервис владельцы забывают. Подтяните качество всего в своем ПАБе и клиент останется элитным, а не смениться на алкашей…
Статья может служить хорошей инструкцией для начала бизнеса в ресторанном деле. А вот как удержаться на плаву, как приобрести постоянных посетителей, что делать если ресторан не приносит прибыль?
Вероника, если Вы любите клиентов, то они рано и поздно все равно придут к Вам. Очень часто, владельцы забывают о сервисе через пару месяцев после открытия, а этого делать нельзя. Продолжайте показывать качество обслуживания, сервиса и выстоите в кризис 100%
Если есть оригинальная идея, огромное желание, трудолюбие и грамотно составленный бизнес-план, можно найти и спонсоров, как считаете? Все-таки ресторан — одно из самых изысканных и прибильных капиталовложений.
Но если начинать свой ресторанный бизнесс без спонсоров, сколько времени в среднем потребуется на то, чтобы «отбить» финансы, потраченные на открытие ресторана?
Анастасия, все зависит от ресторана, но знаю только одно, что если Вы любите свое дело, клиентов, то по сарафанному радио разлетится молва о Вашем заведении, а это значит, что дела пойдут в гору. НО ждать прибыли раньше 6 мес не стоит, хотя работать на привлечения ее нужно много.